Методический журнал «Образ действия», Специальный выпуск
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Алия Рифгатовна Аюпова, учитель математики и информатики, МБОУ «Лицей № 188» Кировского района г. Казани, г. Казань, Россия

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ: ОТ АРИФМЕТИКИ ДРЕВНИХ ДО СОВРЕМЕННЫХ ПРОЕКТОВ

Аюпова А. Р. Финансовая грамотность: от арифметики древних до современных проектов // Образ действия. 2024. Специальный выпуск «Математическое и естественно-научное образование». С. 8–16.


Елена Александровна Баракова, кандидат педагогических наук, ведущий эксперт управления педагогического проектирования, ФГБНУ «Институт содержания и методов образования», г. Москва, Россия

ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ В ИНЖЕНЕРНЫХ КЛАССАХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

Баракова Е. А. Обучение математике в инженерных классах современной школы // Образ действия. 2024. Специальный выпуск «Математическое и естественно-научное образование». С. 17–22.


Любовь Леонидовна Борисова, учитель математики МБОУ «Лицей № 124», г. Барнаул, Алтайский край, Россия

Наталья Валерьевна Решетникова, доцент кафедры математического образования, информатики и ИКТ КАУ ДПО «АИРО им. А. М. Топорова», г. Барнаул, Алтайский край, Россия

ПРАКТИКИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В УСЛОВИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Борисова Л. Л., Решетникова Н. В. Практики обучения матема- тике в условиях деятельностной парадигмы образования // Образ действия. 2024. Специальный выпуск «Математическое и естественно-научное образование». С. 23–26.


Анастасия Николаевна Бузина, учитель начальных классов первой квалификационной категории, МБОУ «Лицей № 186 — «Перспектива» Приволжского района г. Казани, г. Казань, Россия

Наталья Михайловна Ошкина, учитель начальных классов первой квалификационной категории, МБОУ «Лицей № 186 — «Перспектива» Приволжского района г. Казани, г. Казань, Россия

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ С ПОМОЩЬЮ ЛОГИЧЕСКИХ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ЗАДАЧ

Бузина А. Н., Ошкина Н. М. Развитие познавательных учебных действий у младших школьников на уроке математики с помощью логических метапредметных задач // Образ действия. 2024. Вып. 5 «Инженерно-технологическое образование (лучшие практики)». С. 27–33.


Надежда Геннадьевна Филимонова, МАОУ «СОШ № 85», г. Кемерово, Россия

Людмила Леонидовна Комарова, МАОУ «СОШ № 85», г. Кемерово, Россия

ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК ПРИЕМ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

Филимонова Н. Г., Комарова Л. Л. Деловая игра как прием формирования функциональной грамотности // Образ действия. 2024. Специальный выпуск «Математическое и естественно-научное образование». С. 34–51.


Наталья Сергеевна Кузьменюк, учитель математики, ГБОУ «Школа 2087», г. Москва, Россия

МНЕМОТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В ПОМОЩЬ СЛАБОУСПЕВАЮЩЕМУ УЧЕНИКУ

Кузьменюк Н. С. Мнемотехнические приемы на уроках математики в помощь слабоуспевающему ученику // Образ действия. 2024. Специальный выпуск «Математическое и естественно-научное образование». С. 52–55.


Ольга Владимировна Ламзина, учитель начальных классов, МБОУ «Лицей № 35 — образовательный центр «Галактика», г. Казань, Россия

КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ РЕШАТЬ ИНЖЕНЕРНЫЕ ЗАДАЧИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Ламзина О. В. Как на- учить детей решать инженерные задачи в начальной школе // Образ действия. 2024. Специальный выпуск «Математическое и естественно-научное образование». С. 56–62.


Оксана Анатольевна Рыдзе, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории начального общего образования ФГБНУ «Институт содержания и методов обучения», г. Москва, Россия

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕШЕНИИ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ ШКОЛЬНИКА

Рыдзе О. А. Самостоятельность в решении текстовых задач и математическая грамотность школьника // Образ действия. 2024. Специальный выпуск «Математическое и естественно-научное образование». С. 63–69.


Наталия Борисовна Рыдзе, воспитатель ГБОУ г. Москвы «Школа № 1205», г. Москва, Россия

УЧЕБНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ

Рыдзе Н. Б. Учебные игры для подготовки будущих первоклассников к изучению математики // Образ действия. 2024. Специальный выпуск «Математическое и естественно-научное образование». С. 70–76.


Татьяна Николаевна Воронова, учитель математики, СОШ № 4, г. Белоярский, Россия

Виктория Владимировна Рябкова, кандидат филологических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и управления образованием АУ ДПО ХМАО — Югры «Институт развития образования», г. Ханты-Мансийск, Россия

ИССЛЕДОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА ПО ИТОГАМ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО МАТЕМАТИКЕ

Рябкова В. В., Воронова Т. Н. Исследование образовательного результата по итогам единого государственного экзамена по математике // Образ действия. 2024. Специальный выпуск «Математическое и естественно-научное образование». С. 77–84.


ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ярослав Александрович Алейник, генеральный директор, компания «Омега», г. Санкт-Петербург, Россия

Владислав Михайлович Васильев, кандидат педагогических наук, доцент, руководитель дирекции «Образование и наука» компании «Омега», г. Санкт-Петербург, Россия

Дмитрий Александрович Махотин, кандидат педагогических наук, доцент, исполнительный директор, АНО «Национальный методический совет по технологическому образованию», г. Москва, Россия

«РОССИЙСКИЙ ИНЖЕНЕРНЫЙ КЛАСС» — КОМПЛЕКСНОЕ МОДЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРОВ БУДУЩЕГО

Алейник Я. А., Васильев В. М., Махотин Д. А. «Российский ин- женерный класс» — комплексное модельное решение для подготовки инженеров будущего // Образ действия. 2024. Специальный выпуск «Математическое и естественно-научное образование». С. 85–97.


Анна Александровна Баснина, учитель химии, г. Кемерово, Россия

Наталья Сергеевна Борисенко, учитель биологии, г. Кемерово, Россия

Оксана Евгеньевна Синякова, учитель физики, г. Кемерово, Россия

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА»

Баснина А. А., Борисенко Н. С., Синякова О. Е. Методическая разработка интегрированных уроков «Научно- исследовательское образование на уроках предметов естественно-научного цикла» // Образ действия. 2024. Специальный выпуск «Математическое и естественно-научное образование». С. 98–103.


Елена Георгиевна Забашта, руководитель ЦНППМ ПР, ГБОУ ИРО Краснодарского края, г. Краснодар, Россия

Анастасия Ивановна Илющенко, методист ЦНППМ ПР, старший преподаватель кафедры МИТО, ГБОУ ИРО Краснодарского края, г. Краснодар, Россия

КУРС ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МОДЕЛИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ БЕСПИЛОТНЫМИ ЛЕТАТЕЛЬНЫМИ АППАРАТАМИ» КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ ДЛЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Забашта Е. Г., Илющенко А. И. Курс внеурочной деятельности «Моделирование и управление беспилотными летательными аппаратами» как социальный заказ для общего образования // Образ действия. 2024. Специальный выпуск «Математическое и естественно-научное образование». С. 104–110.


Олег Владимирович Колясников, Институт развития профильного обучения, ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», ГБОУ «Цифровая школа», г. Москва, Россия

Михаил Александрович Овчинников, Институт развития профильного обучения, ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», ГБОУ «Цифровая школа» г. Москва, Россия

Анна Владимировна Пушина, ГБОУ «Школа № 1368» г. Москва, Россия

Елена Валерьевна Кузнецова, Институт развития профильного обучения, ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» г. Москва, Россия

О ПРОВЕДЕНИИ КУРСОВ ПО ХИМИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ МОСКОВСКИХ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Колясников О. В., Овчинников М. А., Пушина А. В., Кузнецова Е. В. О проведении курсов по химии для учителей московских предпрофессиональных классов // Образ действия. 2024. Специальный выпуск «Математическое и естественно-научное образование». С. 111–120.


Алина Вадимовна Савельева, учитель биологии, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 114» Приволжского района г. Казани, г. Казань, Россия

СОЗДАНИЕ УВЛЕКАТЕЛЬНОГО И ЭФФЕКТИВНОГО УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В РАМКАХ УРОКА БИОЛОГИИ

Савельева А. В. Создание увлекательного и эффективного учебного процесса в рамках урока биологии // Образ действия. 2024. Специальный выпуск «Математическое и естественно-научное образование». С. 121–129.


Ольга Вячеславовна Семенова, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 376 комбинированного вида» Московского района г. Казани, г. Казань, Россия

Резеля Камиловна Минегалиева, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 376 комбинированного вида» Московского района г. Казани г. Казань, Россия

ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ОСНОВА БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ РЕБЕНКА

Семенова О. В., Минегалиева Р. К. Инженерное образование в детском саду как основа будущей профессиональной ориентации ребенка // Образ действия. 2024. Специальный выпуск «Математическое и естественно-научное образование». С. 130–136


Виктор Леонидович Ярославцев, методист кафедры предметных областей, КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области», г. Киров, Россия

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ В УСЛОВИЯХ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ ЯЗЫКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ PYTHON В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

Ярославцев В. Л. Организация повышения квалификации учите- лей информатики в условиях непрерывного об- разования по внедрению языка программирова- ния Python в учебный процесс // Образ действия. 2024. Специальный выпуск «Математическое и естественно-научное образование». С. 137–146.