Методический журнал «Образ действия», Выпуск 3
РОЛЬ МУЗЫКИ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО, ВЫСШЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Елена Николаевна Борисова, кандидат педагогических наук, доцент, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», ФГБОУ ВО «Российская академия музыки имени Гнесиных», г. Москва, Россия.

Анна Алексеевна Терещенко, педагог, ГБОУ ДО «Центр творческого развития и музыкально-эстетического образования детей и юношества «Радость», г. Москва, Россия.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОШКОЛЬНОМ И НАЧАЛЬНОМ ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: КУЛЬТУРНАЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ИЛИ «ОБЯЗАЛОВКА» ФГОС?

Как цитировать статью: Борисова Е. Н., Терещенко А. А. Музыкальное воспитание в до- школьном и начальном школьном образова- нии: культурная преемственность или «обяза- ловка» ФГОС? // Образ действия. 2024. Вып. 3 «Художественно-эстетическое образование (луч- шие практики)». С. 9−16.



Леонид Евгеньевич Гурьев, преподаватель, ГБУДО «Детская музыкальная школа имени С. И. Танеева», г. Москва, Россия.
РАЗВИТИЕ ВЫДЕРЖКИ КАК ЭЛЕМЕНТА ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО АППАРАТА УЧАЩЕГОСЯ-ТРУБАЧА
Как цитировать статью: Гурьев Л. Е. Развитие выдержки как элемента исполнительского аппа- рата учащегося-трубача // Образ действия. 2024. Вып. 3 «Художественно-эстетическое образование (лучшие практики)». С. 17−21.

Игорь Николаевич Калинин, магистрант Института культуры и искусств, ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» г. Москва, Россия.
РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Как цитировать статью: Калинин И. Н. Роль музыкального образования в воспитании детей школьного и дошкольного возраста // Образ дей- ствия. 2024. Вып. 3 «Художественно-эстетическое образование (лучшие практики)». С. 22−25.

Людмила Николаевна Комиссарова, кандидат педагогических наук, профессор кафедры эстетического воспитания детей дошкольного возраста, Московский педагогический государ- ственный университет, г. Москва, Россия.
ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ О МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО РАСШИРЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО КРУГОЗОРА У БУДУЩИХ ШКОЛЬНИКОВ
Как цитировать статью: Комиссарова Л. Н. Формирование знаний о музыкальных инстру- ментах у детей дошкольного возраста как сред- ство расширения музыкального кругозора у буду- щих школьников // Образ действия. 2024. Вып. 3 «Художественно-эстетическое образование (луч- шие практики)». С. 26−31.

Игорь Михайлович Красильников, доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник лабора- тории художественно-эстетическо- го образования, ФГБНУ «Институт стратегии раз- вития образования», г. Москва, Россия.
РЕАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА МУЗЫКИ В ПРОЦЕССЕ ЕЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПО ФЕДЕРАЛЬНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Как цитировать статью: Красильников И. М. Реализация воспитательного потенциала музыки в процессе ее преподавания по федеральной рабо- чей программе общего образования // Образ дей- ствия. 2024. Вып. 3 «Художественно-эстетическое образование (лучшие практики)». С. 32−42.

Оксана Валериевна Мартынова, почетный работник сферы образова- ния Российской Федерации, учитель музыки МАОУ «СОШ № 14 г. Краснодара», г. Краснодар, Россия.
ШКОЛЬНЫЙ ХОРОВОЙ ФЕСТИВАЛЬ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА МУЗЫКАЛЬНО- ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
Как цитировать статью: Мартынова О. В. Школьный хоровой фестиваль как эффективная форма музыкально-практической деятельно- сти школьников // Образ действия. 2024. Вып. 3 «Художественно-эстетическое образование (луч- шие практики)». С. 43−56.

Ирина Геннадьевна Матвеева, учитель изобразительного искус- ства и музыки МБОУ «СШ № 7 г. Ярцева», г. Ярцев, Смоленская область, Россия.
ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ К КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ: РАСКРЫТИЕ ПОТЕНЦИАЛА КЛАССИКИ В СОВРЕМЕННОМ МУЗЫКАЛЬНОМ МИРЕ НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСТВА А. Н. СКРЯБИНА
Как цитировать статью: Матвеева И. Г. Формирование интереса обучающихся к класси- ческой музыке: раскрытие потенциала классики в современном музыкальном мире на примере творчества А. Н. Скрябина // Образ действия. 2024. Вып. 3 «Художественно-эстетическое обра- зование (лучшие практики)». С. 57−71.

Нина Петровна Шишлянникова, доктор педагогических наук, профессор кафедры музыки, декоративно-прикладного искусства и народной художественной культуры, ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова», г. Абакан, Республика Хакасия, Россия.
ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ПОЛИХУДОЖЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Как цитировать статью: Шишлянникова Н. П. Возможности реализации концепции полихудо- жественного развития школьников в музыкаль- ном образовании // Образ действия. 2024. Вып. 3 «Художественно-эстетическое образование (луч- шие практики)». С. 72−78.

Ольга Николаевна Яшмолкина, кандидат педагогических наук, до- цент кафедры культуры и искусств Института национальной культу- ры и межкультурной коммуникации ФГБОУ ВО «Марийский государ- ственный университет», Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Россия.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ: НАЦИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА В КОНТЕКСТЕ МОДУЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ
Как цитировать статью: Яшмолкина О. Н. Содержание урока музыки в общеобразователь- ной школе: национальная культура в контексте модульного построения // Образ действия. 2024. Вып. 3 «Художественно-эстетическое образова- ние (лучшие практики)». С. 79−87.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Евгения Витальевна Локтионова, почетный работник сферы образования РФ, преподаватель I категории, МКОУ ДО «Курчатовская детская школа искусств», г. Курчатов, Курская область, Россия.
СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАСТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННЫХ ФОРМАТАХ ПРЕЗЕНТАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ (ИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА)
Как цитировать статью: Локтионова Е. В. Сопровождение участия художественно ода- ренных детей в современных форматах презен- тации творческих достижений (из педагогиче- ского опыта) // Образ действия. 2024. Вып. 3 «Художественно-эстетическое образование (луч- шие практики)». С. 88−96.

Ольга Игоревна Радомская, кандидат педагогических наук, заведующий лабораторией художественно-эстетического воспитания, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», г. Москва, Россия.
Надежда Владимировна Севрюкова, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории художественно-эстетического воспитания, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», г. Москва, Россия.
ВОЗМОЖНОСТИ УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ДЛЯ ПРИОБЩЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ К ТРАДИЦИОННЫМ РОССИЙСКИМ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫМ ЦЕННОСТЯМ
Как цитировать статью: Радомская О. И., Севрюкова Н. В. Возможности уроков изобрази- тельного искусства для приобщения школьников к традиционным российским духовно-нравствен- ным ценностям // Образ действия. 2024. Вып. 3 «Художественно-эстетическое образование (луч- шие практики)». С. 97−103.

Надежда Владимировна Севрюкова, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», г. Москва, Россия.
НАРОДНАЯ ИГРУШКА КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ТРАДИЦИОННЫМ РОССИЙСКИМ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫМ ЦЕННОСТЯМ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Как цитировать статью: Севрюкова Н. В. Народная игрушка как средство приобщения младших школьников к традиционным российским духовно-нравственным ценностям на уроках изобразительного искусства // Образ действия. 2024. Вып. 3 «Художественно-эстетическое образование (лучшие практики)». С. 104−110.

Светлана Ивановна Семенака, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и начального образования, ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет», г. Армавир, Краснодарский край, Россия.
Елена Евгеньевна Кривенко, старший воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 11», г. Армавир, Краснодарский край, Россия.
НЕТРАДИЦИОННЫЕ СПОСОБЫ РИСОВАНИЯ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ КАК СРЕДСТВО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Как цитировать статью: Семенака С. И., Кривенко Е. Е. Нетрадиционные способы рисо- вания в раннем возрасте как средство эмоцио- нального развития детей // Образ действия. 2024. Вып. 3 «Художественно-эстетическое образова- ние (лучшие практики)». С. 111−119.

Татьяна Петровна Скворцова, кандидат педагогических наук, помощник ученого секретаря, ФГБНУ «Институт стратегии раз- вития образования», г. Москва, Россия.
ВОЗМОЖНОСТИ РОССИЙСКОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ШКОЛЫ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Как цитировать статью: Скворцова Т. П. Возможности российской электронной школы для проектирования современного урока изо- бразительного искусства // Образ действия. 2024. Вып. 3 «Художественно-эстетическое образова- ние (лучшие практики)». С. 120−125.

Ирина Анатольевна Терентьева, заслуженный учитель РФ, учитель начального образования, ГБОУ «Школа № 875 г. Москвы», г. Москва, Россия.
Татьяна Николаевна Терентьева, учитель английского языка, ГБОУ «Школа № 875 г. Москвы», г. Москва, Россия.
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ «Я РЕМЕСЛЕННИК ДРЕВНЕЙ ПЕРСИИ» В РАМКАХ СЕРИИ ЗАНЯТИЙ «РАЗГОВОРЫ О ХУДОЖНИКАХ»
Как цитировать статью: Терентьева И. А., Терентьева Т. Н. Внеурочное занятие «Я ремес- ленник Древней Персии» в рамках серии занятий «Разговоры о художниках» // Образ действия. 2024. Вып. 3 «Художественно-эстетическое обра- зование (лучшие практики)». С. 126−131.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ ЛИТЕРАТУРОЙ
Любовь Владимировна Зыкова, учитель, ГБОУ «Школа № 875», аспирант, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», г. Москва, Россия.
ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ В РАМКАХ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Как цитировать статью: Зыкова Л. В. Формирование духовно-нравственных ценно- стей у обучающихся на уроках внеклассного чтения в рамках проектной деятельности (из опыта работы) // Образ действия. 2024. Вып. 3 «Художественно-эстетическое образование (лучшие практики)». С. 132−138.

Ольга Сергеевна Казеева, кандидат педагогических наук, учитель, ГБОУ «Школа № 2127», г. Москва, Россия.
МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ (на материале произведений А. С. Пушкина)
Как цитировать статью: Казеева О. С. Методические аспекты воспитания инте- реса к чтению (на материале произведений А. С. Пушкина) // Образ действия. 2024. Вып. 3 «Художественно-эстетическое образование (луч- шие практики)». С. 139−142.

Ирина Александровна Лыкова, доктор педагогических наук, заместитель директора по научно-методической работе, ФГБОУ ВО «Высшая школа народ- ных искусств (академия)», профессор кафедры дошкольного образования, ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования», г. Санкт-Петербург, Россия.
Дарья Александровна Борисова, кандидат физико-математических наук, дипломант Фрайбергской горной академии, соискатель кафедры дошкольного образования, ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования», г. Санкт-Петербург, Россия.
ВОЗРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТРАДИЦИЙ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬЕ
Как цитировать статью: Лыкова И. А., Борисова Д. А. Возрождение и развитие традиций художественно-эстетического воспитания в со- временной семье // Образ действия. 2024. Вып. 3 «Художественно-эстетическое образование (луч- шие практики)». С. 143−161.

Татьяна Сергеевна Петрова, ГБОУ «Школа № 1590 имени Героя Советского Союза В. В. Колесника», г. Москва, Россия.
МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ КАК ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРАКТИКА: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ЛИТЕРАТУРЫ В КОНТЕКСТЕ ДИАЛОГА ИСКУССТВ
Как цитировать статью: Петрова Т. С. Мультипликация как художественная практика: из опыта работы учителя литературы в контексте диалога искусств // Образ действия. 2024. Вып. 3 «Художественно-эстетическое образование (луч- шие практики)». С. 162−170.

Анастасия Дмитриевна Рыбина, учитель начальных классов, МАОУ муниципального образования город Краснодар «Средняя общеобразовательная шко- ла № 71 имени Константина Симонова», г. Краснодар, Россия.
РОЛЬ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Как цитировать статью: Рыбина А. Д. Роль литературного чтения в формировании художе- ственно-эстетической культуры обучающихся начальной школы // Образ действия. 2024. Вып. 3 «Художественно-эстетическое образование (луч- шие практики)». С. 171−177.

ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
Мария Сергеевна Бережная, кандидат психологических наук, доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории художественно-эстетического образования, профессор кафедры педагогики, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования»; профессор Департамента психологии и развития человеческого капитала, Финансовый университет при Правительстве Р Ф, г. Москва, Россия.
МЕТОД ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ
Как цитировать статью: Бережная М. С. Метод творческих проектов в образователь- ной практике // Образ действия. 2024. Вып. 3 «Художественно-эстетическое образование (луч- шие практики)». С. 178−187.

Ирина Владимировна Вагнер, доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», г. Москва, Россия.
ПРИОБЩЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ К ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИМ ЦЕННОСТЯМ РОССИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СИСТЕМЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ
Как цитировать статью: Вагнер И. В. Приобщение школьников к художественно- эстетическим ценностям российской культуры в системе духовно-нравственного просвещения // Образ действия. 2024. Вып. 3 «Художественно- эстетическое образование (лучшие практики)». С. 188−197.

Инна Васильевна Евстифеева, учитель-дефектолог, мето- дист ООО «Развивающие игры Воскобовича», г. Санкт-Петербург, Россия.
Юлия Валерьевна Мясникова, заведующий ООО «Добрый садик», г. Иркутск, Россия.
МАСТЕР-КЛАСС — ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ИНТЕГРАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО, ТРУДОВОГО И ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ НА ПЕРВЫХ УРОВНЯХ ОБРАЗОВАНИЯ
Как цитировать статью: Евстифеева И. В., Мясникова Ю. В. Мастер-класс — инновационная форма интеграции экологического, трудового и эстетического воспитания детей на первых уров- нях образования // Образ действия. 2024. Вып. 3 «Художественно-эстетическое образование (луч- шие практики)». С. 198−205.

Елизавета Алексеевна Новикова, аспирант, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», ГБОУ «Школа 875», учитель начальных классов г. Москва, Россия.
ОСОБЕННОСТИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Как цитировать статью: Новикова Е. А. Особенности театральной деятельности младших школьников для формирования эмоционального интеллекта // Образ действия. 2024. Вып. 3 «Художественно-эстетическое образование (лучшие практики)». С. 206−211.

Ольга Олеговна Петрашко, ведущий специалист управления сопровождения научных исследований, аспирантуры и докторантуры ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», г. Москва, Россия.
ОБРАЗЫ БОГАТЫРЕЙ В ЛИТЕРАТУРЕ И ИСКУССТВЕ
Как цитировать статью: Петрашко О. О. Образ богатыря в литературе и искусстве // Образ дей- ствия. 2024. Вып. 3 «Художественно-эстетическое образование. Лучшие практики». С. 212−221.

Ольга Вадимовна Стукалова, доктор педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник, Федеральный научный центр междисциплинарных и психологических исследований (Казанский филиал), г. Казань, Республика Татарстан, Россия; заместитель директора по образо- вательным программам, Благотворительный фонд содей- ствия развитию социокультурных инициатив и попечительства «Образ жизни», г. Москва, Россия.
Юлия Николаевна Стукалова, педагог дополнительного образования, Центр дневной занятости детей с инвалидностью и молодых инвалидов «Дом под солнцем» Благотворительного фонда содей- ствия развитию социокультурных инициатив и попечительства «Образ жизни», г. Москва, Россия.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА ЗАНЯТИЯХ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СТУДИИ
Как цитировать статью: Стукалова О. В., Стукалова Ю. Н. Социализация детей с наруше- ниями интеллектуального развития на занятиях в художественной студии // Образ действия. 2024. Вып. 3 «Художественно-эстетическое образова- ние (лучшие практики)». С. 222−232.

Ирина Валерьевна Шебловинская, заместитель директора по методической работе, СОГБПОУ «Технологический колледж — Лицей-интернат «Феникс», д. Мольгино, Смоленская область, Россия.
Анна Александровна Миронюк, заместитель директора по воспи- тательной работе, СОГБПОУ «Технологический кол- ледж — Лицей-интернат «Феникс», д. Мольгино, Смоленская область, Россия.
Ольга Ивановна Мишурова, старший преподаватель кафедры английского языка, ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина (МГЮА)», г. Москва, Россия.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ «ШКОЛА — ВУЗ»
Как цитировать статью: Шебловинская И. В., Миронюк А. А., Мишурова О. И. Художественно- эстетическое образование подрастающего поко- ления в контексте проблемы преемственности «школа — вуз» // Образ действия. 2024. Вып. 3 «Художественно-эстетическое образование (лучшие практики)». С. 233−247.