Методический журнал «Образ действия», Выпуск 1
ИСТОРИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

Илья Анатольевич Лобанов, кандидат педагогических наук, заведующий лабораторией социально-гуманитарного общего образования, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», г. Москва, Россия

СТРУКТУРА И ФОРМЫ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Лобанов И. А. Структура и формы исторического просвещения в системе общего образования // Образ действия. 2024. Вып. 1 «Историческое просвещение. Филологическое образование (лучшие практики)». С. 8−14.


Наталья Борисовна Антонова, преподаватель, Детская школа искусств им. М. И. Глинки, г. Санкт-Петербург, Россия

РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА У ДЕТЕЙ

Антонова Н. Б. Развитие интереса к истории Отечества у детей // Образ действия. 2024. Вып. 1 «Историческое просвещение. Филологическое образование (лучшие практики)». С. 15−21.


Софья Юрьевна Байч, учитель истории и обществознания, МБОУ «Сергиево-Посадская гимназия имени И.Б. Ольбинского», Сергиево-Посадский г. о., Московская область, Россия

СЕРГИЕВ ПОСАД: СТРАНИЦЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Байч С. Ю. Сергиев Посад: страницы Великой Отечественной войны // Образ действия. 2024. Вып. 1 «Историческое просвещение. Филологическое образование (лучшие практики)». С. 22−38.


Ильдар Нариманович Баишев, кандидат исторических наук, доцент кафедры отечественной и всеобщей истории, Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, г. Уфа, Республика Башкортостан, Россия

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ МУЖЕСТВА В БГПУ ИМ. М. АКМУЛЛЫ

Баишев И. Н. Из опыта работы по организации Уроков мужества в БГПУ им. М. Акмуллы // Образ действия. 2024. Вып. 1 «Историческое просвещение. Филологическое образование (лучшие практики)». С. 39−46.


Евгений Федорович Гостев, преподаватель кафедры отечественной и всеобщей истории, Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, г. Уфа, Республика Башкортостан, Россия

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ В ПРЕПОДАВАНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИСТОРИИ (НА ПРИМЕРЕ ИСТОРИИ БАШКОРТОСТАНА)

Гостев Е. Ф. Опыт использования цифровых ресурсов в преподавании региональной истории (на примере истории Башкортостана) // Образ действия. 2024. Вып. 1 «Историческое просвещение. Филологическое образование (лучшие практики)». С. 47−54.


Мария Дмитриевна Добротина, 1-й курс бакалавриата, факультет международных отношений, МГИМО МИД России, г. Москва, Россия

«О РОССИИ С ЛЮБОВЬЮ»: АУДИОГИД О ЖИВОПИСИ И ИСТОРИИ КАК ИНСТРУМЕНТ КУЛЬТУРНОГО ДИАЛОГА

Добротина М. Д. «О России с любовью»: аудиогид о живописи и истории как инструмент культурного диалога // Образ действия. 2024. Вып. 1 «Историческое просвещение. Филологическое образование (лучшие практики)». С. 55−64.


Наталия Алексеевна Звонарева, кандидат психологических наук, доцент департамента методики преподавания социальных и гуманитарных наук, ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», г. Москва, Россия

Наталья Николаевна Маслова, кандидат исторических наук, доцент департамента методики преподавания социальных и гуманитарных наук, ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», г. Москва, Россия

ИСТОРИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МОСКВОВЕДЕНИЯ: ФОРМЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ

Звонарева Н. А., Маслова Н. Н. Историческое просвещение при изучении москвоведения: формы и приемы работы учителя // Образ действия. 2024. Вып. 1 «Историческое просвещение. Филологическое образование (лучшие практики)». С. 65−73.


Эвелина Михайловна Михайлова, преподаватель истории, ГБПОУ КО «Калужский техникум электронных приборов», г. Калуга, Россия

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ В РАМКАХ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ (НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ)

Михайлова Э. М. Патриотическое воспитание студентов в рамках преподавания истории (на примере изучения Первой мировой войны) // Образ действия. 2024. Вып. 1 «Историческое просвещение. Филологическое образование (лучшие практики)». С. 74−80.


Елена Афонасьевна Морозова, почетный работник сферы образования Российской Федерации, учитель истории и обществознания, МКОУ «Горская средняя общеобразовательная школа», д. Горки, Калужская область, Россия

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ, РОССИЙСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Морозова Е. А. Формирование гражданской, российской идентичности обучающихся через исследовательскую деятельность с использованием архивных документов // Образ действия. 2024. Вып. 1 «Историческое просвещение. Филологическое образование (лучшие практики)». С. 81−88.


Наталья Геннадьевна Одинокова, учитель истории и обществознания, МОУ «Гимназии № 7 г. о. Лыткарино», г. Лыткарино, Московская область, Россия

ПОДВИГ ДОБЛЕСТИ И СЛАВЫ

Одинокова Н. Г. Подвиг доблести и славы // Образ действия. 2024. Вып. 1 «Историческое просвещение. Филологическое образование (лучшие практики)». С. 89−101.


Елена Васильевна Русакова, заместитель директора, учитель обществознания, МАУ ДПО «Учебно-методический центр», МБОУ «Наро-Фоминская средняя общеобразовательная школа № 4 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Наро-Фоминск, Московская область, Россия

НАШИ ЗЕМЛЯКИ В ИСТОРИИ СТРАНЫ — ГЕРОИ АФГАНСКОЙ ВОЙНЫ (1979−1989 ГГ.)

Русакова Е. В. Наши земляки в истории страны — герои Афганской войны (1979−1989 гг.) // Образ действия. 2024. Вып. 1 «Историческое просвещение. Филологическое образование (лучшие практики)». С. 102−142.


Анастасия Дмитриевна Рыбина, МАОУ муниципального образования город Краснодар «Средняя общеобразовательная школа № 71 имени Константина Симонова», г. Краснодар, Россия

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК МЕТОД ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Рыбина А. Д. Проектная деятельность как метод исторического просвещения младших школьников // Образ действия. 2024. Вып. 1 «Историческое просвещение. Филологическое образование (лучшие практики)». С. 143−149.


Андрей Александрович Сорокин, кандидат педагогических наук, доцент, профессор, начальник департамента методики преподавания социальных и гуманитарных наук, ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», г. Москва, Россия

Андрей Сергеевич Фадеев, аспирант департамента методики преподавания социальных и гуманитарных наук, ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»; учитель истории, ГБОУ г. Москвы «Школа № 1558 имени Росалии де Кастро», г. Москва, Россия

ИСТОРИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ: СЛОЖЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛОВ

Сорокин А. А., Фадеев А. С. Историческое просвещение и образование: сложение потенциалов // Образ действия. 2024. Вып. 1 «Историческое просвещение. Филологическое образование (лучшие практики)». С. 150−155.


Ольга Николаевна Шапарина, старший научный сотрудник лаборатории социально-гуманитарного общего образования, кандидат исторических наук, доцент, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», г. Москва, Россия

ИСТОРИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Шапарина О. Н. Историческое просвещение во внеурочной деятельности на уровне начального общего образования // Образ действия. 2024. Вып. 1 «Историческое просвещение. Филологическое образование (лучшие практики)». С. 156−165.


Галина Петровна Шевцова, почетный работник общего образования РФ, заслуженный работник образования Московской области, учитель истории и обществознания, руководитель школьного музея МБОУ «СОШ № 7», г. Реутов, Московская область, Россия

МУЗЕИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ ПОДМОСКОВЬЯ

Шевцова Г. П. Музеи воинской славы Подмосковья // Образ действия. 2024. Вып. 1 «Историческое просвещение. Филологическое образование (лучшие практики)». С. 166−173.


ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Марина Викторовна Бойкина, старший преподаватель кафедры начального, основного и среднего общего образования, ГБУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования», г. Санкт-Петербург, Россия

Инна Анатольевна Бубнова, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры начального, основного и среднего общего образования, ГБУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования», г. Санкт-Петербург, Россия

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ПО ОБУЧЕНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СОЗДАНИЮ ТЕКСТОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОО (ОПЫТ РАБОТЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ)

Бойкина М. В., Бубнова И. А. Методическое сопровождение учителей по обучению младших школьников созданию текстов в соответствии с требованиями ФГОС НОО (опыт работы региональной стажировочной площадки) // Образ действия. 2024. Вып. 1 «Историческое просвещение. Филологическое образование (лучшие практики)». С. 176−188.


Анастасия Сергеевна Василевская, учитель русского языка и литературы, региональный методист, МБОУ ОЦ «Содружество», г. Воронеж, Россия

ОПЫТ ПОЗНАНИЯ МИРА В ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ: ПРИКОСНОВЕНИЕ К ДРУГОЙ КУЛЬТУРЕ И ПОИСК ОБЩИХ СМЫСЛОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В 5-М КЛАССЕ

Василевская А. С. Опыт познания мира в зарубежной литературе: прикосновение к другой культуре и поиск общих смыслов на уроках литературы в 5-м классе // Образ действия. 2024. Вып. 1 «Историческое просвещение. Филологическое образование (лучшие практики)». С. 189−196.


Ирина Алексеевна Ерофеева, учитель русского языка и литературы, МБОУ «СОШ № 2 г. Суздаля», г. Суздаль, Россия

ЯЗЫК ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОСНОВА КУЛЬТУРЫ РЕЧИ

Ерофеева И. А. Язык литературы как основа культуры речи // Образ действия. 2024. Вып. 1 «Историческое просвещение. Филологическое образование (лучшие практики)». С. 197−202.


Оксана Валентиновна Непочатых, аспирант 2-го курса кафедры иностранных языков Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, учитель английского языка ГБОУ «Гимназия 261» Кировского района Санкт-Петербурга, учитель высшей квалификационной категории, эксперт ОГЭ, победитель конкурса педагогических команд Санкт-Петербурга 2017 года, г. Санкт-Петербург, Россия

СТРАТЕГИЯ РАБОТЫ С ФОНЕТИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ТЕКСТА НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ КАК СОСТАВЛЯЮЩЕЙ МЕТАПРЕДМЕТНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ

Непочатых О. В. Стратегия работы с фонетической составляющей текста на английском языке для формирования читательской грамотности как составляющей метапредметной компетенции на различных этапах обучения // Образ действия. 2024. Вып. 1 «Историческое просвещение. Филологическое образование (лучшие практики)». С. 203−207.


Дмитрий Вячеславович Парамонов, кандидат культурологии, учитель русского языка и литературы, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» Рузаевского муниципального района, г. Рузаевка, Республика Мордовия, Россия

РОЛЬ УРОКОВ РОДНОГО (РУССКОГО) ЯЗЫКА В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ И ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Парамонов Д. В. Роль уроков родного (русского) языка в духовно-нравственном и патриотическом воспитании обучающихся // Образ действия. 2024. Вып. 1 «Историческое просвещение. Филологическое образование (лучшие практики)». С. 208−212.


Мария Сергеевна Сабрекова, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования, ФГБОУ ВО «Глазовский государственный инженерно-педагогический университет имени В.Г. Короленко», г. Глазов, Удмуртская Республика, Россия

ЦЕННОСТНАЯ ОЦЕНКА ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДЕ: НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В 5-Х КЛАССАХ

Сабрекова М. С. Ценностная оценка поведения человека в природе: некоторые аспекты ее формирования на уроках литературы в 5-х классах // Образ действия. 2024. Вып. 1 «Историческое просвещение. Филологическое образование (лучшие практики)». С. 213–222.