Методический журнал «Образ действия», Выпуск 4
ОБНОВЛЕННЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ТРУДНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ И УСЛОВИЯ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Наталья Федоровна Виноградова, член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией начального общего образования, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», г. Москва, Россия
ОБУЧЕНИЕ И УЧЕНИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА: ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ
Виноградова Н. Ф. Обучение и учение младшего школьника: предупреждение трудностей // Образ действия. 2023. Вып. 4 «Реализуем ФГОС начального общего образования. Лучшие практики». С. 12–22.

Любовь Николаевна Дзигунская, методист кабинета развития образования, МАУ города Калининграда «Учебно-методический образовательный центр», г. Калининград, Россия
Марина Станиславовна Вайст, учитель начальных классов, МАОУ «Гимназия № 1 города Калининграда», г. Калининград, Россия
МЕТОДИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА ТРУДНОСТИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ)
Дзигунская Л. Н., Вайст М. С. Методический взгляд на трудности при реализации стандарта начального общего образования и пути их преодоления (региональный аспект) // Образ действия. 2023. Вып. 4 «Реализуем ФГОС начального общего образования. Лучшие практики». С. 23–28.

Марина Ивановна Кузнецова, доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории начального общего образования, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», г. Москва, Россия
ФЕДЕРАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»: ВОЗМОЖНЫЕ ТРУДНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
Кузнецова М. И. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»: возможные трудности реализации // Образ действия. 2023. Вып. 4 «Реализуем ФГОС начального общего образования. Лучшие практики». С. 29–36.

Елена Александровна Крамер, кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального образования, ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», руководитель Центра образовательных проектов и программ, МАОУ г. Новосибирска «Центр образования № 82 «Развитие», г. Новосибирск, Россия
ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА И ФЕДЕРАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ
Крамер Е. А. Проблемы внедрения федерального государственного стандарта и федеральной образовательной программы начального общего образования и пути их преодоления // Образ действия. 2023. Вып. 4 «Реализуем ФГОС начального общего образования. Лучшие практики». С. 37–40.

Ирина Юрьевна Мамышева, почетный работник сферы образования Российской Федерации, учитель начальных классов, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Белева Тульской области», г. Белев, Тульская область, Россия
ПАМЯТЬ И ДОЛГ КАК РЕЗУЛЬТАТ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Мамышева И. Ю. Память и долг как результат патриотического воспитания младших школьников // Образ действия. 2023. Вып. 4 «Реализуем ФГОС начального общего образования. Лучшие практики». С. 41–46.

Татьяна Федоровна Пожидаева, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой начального образования, ГБУ ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», г. Ростов-на-Дону, Россия
Светлана Александровна Сиденко, заместитель директора по учебно- воспитательной работе, МБОУ «Займо-Обрывская средняя общеобразовательная школа Азовского района», п. Займо-Обрыв, Ростовская область, Россия
ПОСТРОЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА В УСЛОВИЯХ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ ОБУЧЕНИЯ
Пожидаева Т. В., Сиденко С. А. Построение индивидуального образовательного маршрута в условиях преодоления трудностей обучения // Образ действия. 2023. Вып. 4 «Реализуем ФГОС начального общего образования. Лучшие практики». С. 47–53.

Оксана Анатольевна Рыдзе, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории начального общего образования, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», г. Москва, Россия
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА КАК ЛИЧНОСТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ)
Рыдзе О. А. Самостоятельность младшего школьника как личностный результат обучения и характеристика учебной деятельности выпускника начальной школы (к постановке проблемы) // Образ действия. 2023. Вып. 4 «Реализуем ФГОС начального общего образования. Лучшие практики». С. 54–62.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
Ирина Сергеевна Артюхова, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», г. Москва, Россия
РАЗВИТИЕ У ПЕРВОКЛАССНИКОВ ПРЕДПОСЫЛОК ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ АДАПТАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ
Артюхова И. С. Развитие у первоклассников предпосылок формирования учебной деятельности как необходимое условие адаптации к обучению // Образ действия. 2023. Вып. 4 «Реализуем ФГОС начального общего образования. Лучшие практики». С. 63−75.

Татьяна Николаевна Барсукова, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования, БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области», г. Омск, Россия
Анна Александровна Костюченко, заведующий кафедрой дошкольного и начального образования, БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области», г. Омск, Россия
УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Барсукова Т. Н., Костюченко А. А. Учебная ситуация как средство формирования функциональной грамотности младших школьников // Образ действия. 2023. Вып. 4 «Реализуем ФГОС начального общего образования. Лучшие практики». С. 76−81

Ирина Николаевна Осипова, учитель начальных классов, МБОУ «Радищевская С Ш № 2 им. А. Н. Радищева», р. п. Радищево, Радищевский район, Ульяновская область, Россия
КРИТЕРИИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА (В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ)
Осипова И. Н. Критерии современного урока (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования) // Образ действия. 2023. Вып. 4 «Реализуем ФГОС начального общего образования. Лучшие практики ». С. 82–87.

Евгения Ивановна Ковалева, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ № 10 им. Героя Советского Союза К. И. Недорубова пос. Моревка МО Ейский район», пос. Моревка, Краснодарский край, Россия
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ С МАТЕМАТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Ковалева Е. И. Использование логических задач с математическим содержанием для развития у младших школьников познавательных универсальных действий // Образ действия. 2023. Вып. 4 «Реализуем ФГОС начального общего образования. Лучшие практики». С. 88–93.

Галина Юрьевна Старчикова, заместитель директора по учебно-методической работе, Православная школа «Рождество», с. Рождествено, Истринский район, Московская область, Россия
Елена Олеговна Цыпина, методист по начальной школе, Православная школа «Рождество», с. Рождествено, Истринский район, Московская область, Россия
СОЗДАНИЕ СЕНСОРНОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ПОВЫШАЮЩЕЙ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Старчикова Г. Ю., Цыпина Е. О. Создание сенсорной развивающей среды, повышающей качество образования (из опыта работы) // Образ действия. 2023. Вып. 4 «Реализуем ФГОС начального общего образования. Лучшие практики». С. 94–100.

Инна Львовна Ларионова, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ № 2», г. Озеры, г. о. Коломна, Московская область, Россия
НAЧAЛЬНAЯ ШКOЛA: OБУЧЕНИЕ В НOВЫХ УCЛOВИЯ
ХЛарионова И. Л. Начальная школа: обучение в новых условиях // Образ действия. 2023. Вып. 4 «Реализуем ФГОС начального общего образования. Лучшие практики ». С. 101–111.

Екатерина Евгеньевна Никитина, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории начального общего образования, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», г. Москва, Россия
ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ УСПЕШНОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Никитина Е. Е. Творческие работы обучающихся как условие повышения успешности учебной деятельности младших школьников // Образ действия. 2023. Вып. 4 «Реализуем ФГОС начального общего образования. Лучшие практики». С. 112–121.

Ольга Олеговна Петрашко, научный сотрудник лаборатории начального общего образования, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», г. Москва, Россия
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ: ПРОБЛЕМЫ И ТРУДНОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ
Петрашко О. О. Проектная деятельность в начальной школе: проблемы и трудности становления // Образ действия. 2023. Вып. 4 «Реализуем ФГОС начального общего образования. Лучшие практики». С. 122–129.

Татьяна Николаевна Площадная, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ № 9 им. генерал- лейтенанта И. Л. Хижняка с. Кухаривка МО Ейский район», с. Кухаривка, Краснодарский край, Россия
ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИНКВЕЙНА В РАЗВИТИИ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Площадная Т. Н. Эффективные приемы использования синквейна в развитии речи младших школьников // Образ действия. 2023. Вып. 4 «Реализуем ФГОС начального общего образования. Лучшие практики». С. 130–135.

Владислава Юрьевна Романова, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории начального общего образования, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», г. Москва, Россия
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОММУНИКАТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Романова В. Ю. Актуальные проблемы коммуникативного взаимодействия младших школьников // Образ действия. 2023. Вып. 4 «Реализуем ФГОС начального общего образования. Лучшие практики». С. 136–144.

Лариса Викторовна Ключникова, учитель начальных классов, МКОУ «Елизаветовская СОШ», с. Елизаветовка, Павловский район, Воронежская область, Россия
ФЕСТИВАЛЬ ПРОЕКТОВ
Ключникова Л. В. Фестиваль проектов // Образ действия. 2023. Вып. 4 «Реализуем ФГОС начального общего образования. Лучшие практики». С. 145–150.

Вера Алексеевна Щетинская, научный сотрудник лаборатории начального общего образования, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», г. Москва, Россия
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Щетинская В. А. Формирование проектно-исследовательских умений младших школьников в процессе внеурочной деятельности // Образ действия. 2023. Вып. 4 «Реализуем ФГОС начального общего образования. Лучшие практики». С. 151–159.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
Надежда Геннадьевна Богданова, учитель начальных классов, ГБОУ «СОШ «Образовательный центр» имени 81-го гвардейского мотострелкового полка п. г. т. Рощинский муниципального района Волжский Самарской области», п. г. т. Рощинский, Самарская область, Россия
РАЗВИТИЕ ЛОГИКИ И РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Богданова Н. Г. Развитие логики и речи дошкольников и младших школьников // Образ действия. 2023. Вып. 4 «Реализуем ФГОС начального общего образования. Лучшие практики». С. 160–174.

Арев Викторовна Балаян, педагог дополнительного образования, МБОУ «СОШ № 24 им. генерала Н. Н. Раевского МО город Новороссийск», г. Новороссийск, Россия
ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ И СТРУКТУРЫ УЧЕБНИКА АРМЯНСКОГО ЯЗЫКА «ЖУРАВЛЬ АРМЕНИИ» ДЛЯ 2-ГО КЛАССА
Балаян А. В. Особенности методики и структуры учебника армянского языка «Журавль Армении» для 2-го класса // Образ действия. 2023. Вып. 4 «Реализуем ФГОС начального общего образования. Лучшие практики». С. 175–179.

Людмила Анатольевна Зуева, учитель начальных классов, учитель-логопед, МАОУ «СОШ № 71», г. Краснодар, Россия
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ, УПРАЖНЕНИЯ И ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ
Зуева Л. А. Использование в логопедической работе нетрадиционных приемов, упражнений и техник рисования как средство развития речи у детей с ОВЗ // Образ действия. 2023. Вып. 4 «Реализуем ФГОС начального общего образования. Лучшие практики». С. 180–183