Методический журнал «Образ действия», Выпуск 3
3 апреля
ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
Ирина Алексеевна Ерофеева, учитель русского языка и литературы, МБОУ «СОШ № 2 г. Суздаля», г. Суздаль, Россия.
НАСТАВНИЧЕСТВО И ЕГО РОЛЬ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Ерофеева И. А. Наставничество и его роль в системе образова­ния // Образ действия. 2023. Вып. 3 «Реализуем ФГОС ОО. Социально­-гуманитарное образова­ние. Лучшие практики». С. 10−16 .
Ольга Михайловна Зинина, почетный работник сферы образования Российской Федерации, учитель истории и обществознания, МБОУ «Лицей г. Шатуры» г. о. Шатура, г. Шатура, Московская область, Россия.
УРОК МУЖЕСТВА «КАПЛЯ ПОБЕДЫ»
Зинина О. М. Урок мужества «Капля победы» // Образ действия. 2023. Вып. 3 «Реализуем ФГОС ОО. Социально-гуманитарное образование. Лучшие практики». С. 17−27.
ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ
Татьяна Васильевна Печникова, учитель истории и обществознания, МБОУ «СОШ № 2», г. Озеры, г. о. Коломна, Московская область, Россия.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КВЕСТЫ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Печникова Т. В. Образовательные квесты на уроках истории и обществознания // Образ действия. 2023. Вып. 3 «Реализуем ФГОС ОО. Социально-гуманитарное образование. Лучшие практики». С. 28−32.
Ирина Викторовна Попкова, учитель истории и обществознания, МАОУ «СОШ № 1 им. Щукина Н. Д., г. о. Пущино, Московская область, Россия.
УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «ПАРТИЗАНСКОЕ И ПОДПОЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ В ПОДМОСКОВЬЕ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941–1945 ГГ.»
Попкова И. В. Устный журнал «Партизанское и подпольное движение в Подмосковье в годы Великой Отечественной войны 1941−1945 гг.» // Образ действия. 2023. Вып. 3 «Реализуем ФГОС ОО. Социально-гуманитарное образование. Лучшие практики». С. 33−51.
ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Андрей Наумович Баранецкий, кандидат философских наук, доцент кафедры гуманитарных дисциплин, ГАОУ ПО города Севастополя «Институт развития образования», г. Севастополь, Россия.
РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В РЕАЛИЗАЦИИ ОБНОВЛЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО И ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА МАТЕРИАЛАХ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ РЕКОМЕНДАЦИЙ Л. С. ВЫГОТСКОГО ИЗ РАБОТЫ «МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ»)
Баранецкий А. Н. Роль учителя в реализации обновленного содержания исторического и обществоведческого образования (на материалах практического применения рекомендаций Л. С. Выготского из работы «Мышление и речь») // Образ действия. 2023. Вып. 3 «Реализуем ФГОС ОО. Социально-гуманитарное образование. Лучшие практики». С. 65−79.
Ольга Владимировна Старцева, учитель истории и обществознания, МОУ «СОШ № 29 им. П. И. Забродина» г. о. Подольск Московской области, Почетная грамота победителю конкурса лучших учителей Российской Федерации 2013 года, Почетная грамота за высокие достижения в педагогической деятельности в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в Московской области, Благодарственное письмо Главного архивного управления Московской области за подготовку лауреата Московского областного конкурса юношеских учебно- исследовательских работ «Юный архивист», посвященного 100-летию государственной архивной службы России, г. о. Подольск, Московская область.
КЛАССНЫЙ ЧАС «ПЕТР ИВАНОВИЧ ЗАБРОДИН. ПРЕРВАННЫЙ ПОЛЕТ»
Старцева О. В. Классный час «Петр Иванович Забродин. Прерванный полет» // Образ действия. 2023. Вып. 3 «Реализуем ФГОС ОО. Социально- гуманитарное образование. Лучшие практики «.С. 52−64.
Ольга Геннадьевна Щенина, кандидат политических наук, доцент, ведущий научный сотрудник, Институт социологии ФНИСЦ РАН, г. Москва, Россия.
ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ДОСТИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Щенина О. Г. Трансформация образования в контексте достижения образовательных результатов // Образ действия. 2023. Вып. 3 «Реализуем ФГОС ОО. Социально-гуманитарное образование. Лучшие практики». С. 80−91.
ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ
Андрей Анатольевич Жеребцов, учитель географии, АНОО «Областная гимназия им. Е. М. Примакова», д. Раздоры, Одинцовский г. о., Московская область, Россия.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ ГЕОГРАФИИ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ
Жеребцов А. А. Межпредметные интегрированные уроки географии: из опыта работы учителя // Образ действия. Вып. 3 «Реализуем ФГОС ОО. Социально-гуманитарное образование. Лучшие практики». С. 92−103.
ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
Наталья Андреевна Герасимова, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, МКОУ «Лев-Толстовская СОШ» Дзержинского района Калужской области, село имени Льва Толстого, Калужская область, Россия.
ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Герасимова Н. А. Эффективные приемы развития орфографической зоркости на уроках русского языка // Образ действия. 2023. Вып. 3 «Реализуем ФГОС ОО. Социально-гуманитарное образование. Лучшие практики ».С. 127−132.
Людмила Филипповна Бутошина, учитель русского языка и литературы, МБОУ «Средняя общеобразователь-ная школа № 25» г. Калуги, г. Калуга, Россия.
Елена Александровна Шатихина, учитель английского языка, МБОУ «Средняя общеобразователь-ная школа № 25» г. Калуги, г. Калуга, Россия.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УРОКОВ МЕТАПРЕДМЕТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Бутошина Л. Ф., Шатихина Е. А. Профессиональная интегра- ция учителей-предметников как инструмент для проектирования уроков метапредметной направленности // Образ действия. 2023. Вып. 3 «Реализуем ФГОС ОО. Социально- гуманитарное образование. Лучшие практики ».С. 117−126.
Юлия Борисовна Кустарева, учитель русского языка и литературы, МБОУ «СОШ № 8» г. Калуги, г. Калуга, Россия.
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И СКЛОННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ
Кустарева Ю. Б. Развитие творческих и познавательных способностей и склонностей у детей // Образ действия. 2023. Вып. 3 «Реализуем ФГОС ОО. Социально-гуманитарное образование. Лучшие практики». С. 133–138.
Елизавета Евгеньевна Линькова, магистрант направления подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование», программа подготовки «Языковое образование», Московский государственный областной педагогический университет, г. Мытищи, Московская область, Россия.
ВОЗМОЖНОСТИ И ПОТЕНЦИАЛ НЕЙРОСЕТЕЙ В ОБРАЗОВАНИИ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДМЕТОВ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА
Линькова Е. Е. Возможности и потенциал нейросетей в образовании на примере предметов филологического цикла // Образ действия. 2023. Вып. 3 «Реализуем ФГОС ОО. Социально-гуманитарное образование. Лучшие практики». С. 139−145.
Елена Георгиевна Медведева, доцент кафедры социально- государственных дисциплин, Тюменский областной государственный институт развития регионального образования, г. Тюмень, Россия.
«МНОЖЕСТВЕННОСТЬ ТЕКСТОВ» В ПРАКТИКЕ ИЗУЧЕНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Медведева Е. Г. «Множественность текстов» в практике изучения лингвистических явлений на уроках русского языка на ступени основного общего образования // Образ действия. 2023. Вып. 3 «Реализуем ФГОС ОО. Социально-гуманитарное образование. Лучшие практики». С. 146−153.
Татьяна Борисовна Рассолова, почетный работник общего образования, учитель русского языка и литературы, МБОУ «СОШ № 1 г. Великие Луки», г. Великие Луки, Псковская область, Россия.
АВТОРСКАЯ РАДИОПЕРЕДАЧА «КАК ЭТО ПО-РУССКИ?»
Рассолова Т. Б. Авторская радиопередача «Как это по-русски?» // Образ действия. 2023. Вып. 3 «Реализуем ФГОС ОО. Социально- гуманитарное образование. Лучшие практики». С. 156−160.
Ольга Владимировна Барышникова, учитель русского языка и литературы, МКОУ «Средняя общеобразователь-ная школа № 2 им. И. С. Унковского», п. Воротынск, Калужская область, Россия.
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕРИАЛОВ ЗАНЯТИЙ «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
Барышникова О. В. Формирование навыков функциональной грамотности на уроках русского языка с использованием материалов занятий «Разговоры о важном» // Образ действия. 2023. Вып. 3 «Реализуем ФГОС ОО. Социально-гуманитарное образование. Лучшие практики ». С. 105−115.
ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
Елена Павловна Зубова, учитель русского языка и литературы, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15» г. Калуги, г. Калуга, Россия.
«ЧИТАЕМ ОСМЫСЛЕННО»: ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС
Зубова Е. П. «Читаем осмысленно»: приемы и методы формирования читательской грамотности обучающихся в процессе реализации обновленных ФГОС // Образ действия. 2023. Вып. 3 «Реализуем ФГОС ОО. Социально-гуманитарное образование. Лучшие практики». С. 162−173.
Светлана Ивановна Казекина, учитель русского языка и литературы, Тюменский государственный университет, гимназия, г. Тюмень, Россия.
ПРИМЕНЕНИЕ ПРАКТИК СУБЪЕКТНОСТИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В СТАРШИХ КЛАССАХ КАК ЭЛЕМЕНТ ЭФФЕКТИВНОГО ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
Казекина С. И. Применение практик субъектности на уроках литературы в старших классах как элемент эффективного процесса обучения // Образ действия. 2023. Вып. 3 «Реализуем ФГОС ОО. Социально-гуманитарное образование. Лучшие практики». С. 174−186.
Жанна Николаевна Критарова, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории филологического общего образования, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», г. Москва, Россия.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Критарова Ж. Н. Профильное обучение в системе профес-сионального самоопределения школьников // Образ действия. 2023. Вып. 3 «Реализуем ФГОС ОО. Социально-гуманитарное образование. Лучшие практики». С. 187−192.
Елена Викторовна Малова, учитель высшей категории, преподаватель русского языка и литературы, МБОУ «Лицей 15 г. Химки», г. Химки, Московская область, Россия.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ НА УРОКЕ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ЭВОЛЮЦИЯ ТЕМЫ „МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА“ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ПИСАТЕЛЕЙ XIX ВЕКА»
Малова Е. В. Работа с информацией на уроке литературы при изучении темы «Эволюция темы „маленького человека“ в произведениях писателей XIX века» // Образ действия. 2023. Вып. 3 «Реализуем ФГОС ОО. Социально-гуманитарное образование. Лучшие практики». С. 195−206.
Юлия Игоревна Одина, учитель русского языка и литературы, МБОУ «СОШ № 2», г. Озеры, г. о. Коломна, Московская область, Россия.
НОВАТОРСТВО И ТРАДИЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ЛИТЕРАТУРЫ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ФГОС
Одина Ю. И. Новаторство и традиции в преподавании литературы в условиях современных ФГОС // Образ действия. 2023. Вып. 3 «Реализуем ФГОС ОО. Социально-гуманитарное образование. Лучшие практики». С. 207−210.
Екатерина Игоревна Соболева, учитель русского языка и литературы, МАОУ «Исетская СОШ № 1», Исетский район, Тюменская область, Россия.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ XXI ВЕКА: ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ «ОТ ДЕТАЛИ К ЦЕЛОМУ»
Соболева Е. И. Образовательные вызовы XXI века: читательская грамотность «от детали к целому» // Образ действия. 2023. Вып. 3 «Реализуем ФГОС ОО. Социально-гуманитарное образование. Лучшие практики». С. 211−221.
Анна Витольдовна Супрунова, почетный работник в сфере образования РФ, победитель ПНПО «Лучшие учителя», учитель русского языка и литературы, МБОУ «Лицей № 15 г. Химки», старший преподаватель кафедры методики преподавания русского языка и литературы, ФГБОУ ВО «Государственный университет просвещения» .
ЧТЕНИЕ КАК ВАЖНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ
Супрунова А. В. Чтение как важный инструмент воспитания, обучения и развития современных школьников // Образ действия. 2023. Вып. 3 «Реализуем ФГОС ОО. Социально-гуманитарное образование. Лучшие практики». С. 222–232.
ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Наталия Георгиевна Бобкова, кандидат филологических наук, учитель французского языка, МАОУ «Лингвистическая гимназия № 3 г. Улан-Удэ», г. Улан-Удэ, Республика Бурятия, Россия.
РЕАЛИЗАЦИЯ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС (ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРЕДМЕТУ «ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК КАК ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»)
Бобкова Н. Г. Реализация обновленных ФГОС (организация учебного процесса по предмету «французский язык как второй иностранный язык») // Образ действия. Вып. 3 «Реализуем ФГОС ОО. Социально-гуманитарное образование. Лучшие практики». С. 233−237.
Дарья Алексеевна Ечкалова, учитель иностранных языков, МКОУ «Новобогородицкая ООШ» Петропавловского района Воронежской области, с. Новобогородицкое, Воронежская область, Россия.
ТЕХНОЛОГИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ И ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
Ечкалова Д. А. Технология смешанного обучения как одна из форм обучения грамматике и формирования социокультурной компетенции на уроках немецкого языка // Образ действия. 2023. Вып. 3 «Реализуем ФГОС ОО. Социально-гуманитарное образование. Лучшие практики». С. 238−253.
Александр Владимирович Жуковский, учитель немецкого языка, МКОУ «Варваровская ООШ» Богучарского района Воронежской области, Воронежская область, Богучарский район, Россия.
КЕЙС-МЕТОД КАК ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, ПРИМЕНЯЕМАЯ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
Жуковский А. В. Кейс-метод как инновационная образовательная технология, применяемая на уроках немецкого языка // Образ действия. 2023. Вып. 3 «Реализуем ФГОС ОО. Социально-гуманитарное образование. Лучшие практики». С. 254−263.
Ольга Леонидовна Тропина, учитель английского языка, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, МБОУ «Родниковская школа-гимназия» Симферопольского района Республики Крым, преподаватель кафедры филологии, ГБОУ ДПО РК КРИППО, с. Родниково, Симферопольский р-н, Республика Крым, Россия.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Тропина О. Л. Использование регионального компонента на уроках английского языка для формирования читательской грамотности обучающихся на уровне основного общего образования // Образ действия. 2023. Вып. 3 «Реализуем ФГОС ОО. Социально-гуманитарное образование. Лучшие практики». С. 264−273.