ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ АСПЕКТ
Нина Алексеевна Гордеева, первый заместитель министра образования Оренбургской области
Светлана Владимировна Крупина, начальник отдела контроля качества образования Управления контроля и надзора, лицензирования и аккредитации образовательных организаций Министерства образования Оренбургской области
Елизавета Александровна Авдеева, заместитель директора ГБУ «Региональный центр развития образования» Оренбургской области
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИОННОГО И МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПЕРЕХОДУ НА ОБНОВЛЕННЫЕ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО И ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Гордеева Н. А., Крупина С. В., Авдеева Е. А. Региональный опыт организационного и методического сопровождения общеобразовательных организаций по переходу на обновленные ФГОС начального общего и основного общего образования // Образ действия. 2023. Вып. 2 «Реализуем ФГОС ОО. Инженерно-технологическое образование. Лучшие практики». С. 9-20.
Инесса Евгеньевна Бохонская, директор ГБОУ «Школа № 1287», г. Москва
Наталья Юрьевна Грачева, заместитель директора по содержанию образования ГБОУ «Школа № 1287»,
г. Москва
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
САМООПРЕДЕЛЕНИЯ
Бохонская И. Е., Грачева Н. Ю. Образовательные события как средство формирования предпрофессионального самоопределения // Образ действия. 2023. Вып. 2 «Реализуем ФГОС ОО. Инженерно-технологическое образование. Лучшие практики». С. 21-26.
Ирина Юрьевна Волосатова, кандидат педагогических наук, учитель индивидуального учебного проекта, почетный работник сферы образования РФ, ГБОУ «Школа № 1551», г. Москва
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ АКАДЕМИЧЕСКОГО КЛАССА
Волосатова И. Ю. Формирование основных образовательных компетенций у обучающихся академического класса // Образ действия. 2023. Вып. 2 «Реализуем ФГОС ОО. Инженерно-технологическое образование.
Лучшие практики». С. 27-34.
Олег Владимирович Колясников, методист, секретарь МОКО, ГБОУ города Москвы ДПО (повышения квалификации) специалистов, Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы, г. Москва
Артем Александрович Барат, методист, ГБОУ города Москвы ДПО (повышения квалификации) специалистов, Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы, г. Москва
Юлия Викторовна Мягкова, методист, ГБОУ города Москвы ДПО (повышения квалификации) специалистов, Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы, г. Москва
Павел Владимирович Купша, методист, ГБОУ города Москвы ДПО (повышения квалификации) специалистов, Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы, г. Москва
Елена Валерьевна Кузнецова, и. о. директора, ГБОУ города Москвы ДПО (повышения квалификации) специалистов, Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы, г. Москва
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОЛИМПИАДА КОНВЕРГЕНТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ
Колясников О. В., Барат А. А., Мягкова Ю. В., Купша П. В., Кузнецова Е. В. Междисциплинарная олимпиада
конвергентного образования: опыт проведения // Образ действия. 2023. Вып. 2 «Реализуем ФГОС ОО. Инженерно-технологическое образование. Лучшие практики». С. 35-48.
ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ
Алексей Александрович Якута, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики, ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова»; старший научный сотрудник лаборатории профильного образования, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», г. Москва
Людмила Александровна Паршутина, кандидат педагогических наук, заведующий лабораторией профильного образования, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», г. Москва
О ВОЗМОЖНЫХ ПУТЯХ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ В ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНЖЕНЕРНЫХ КЛАССАХ
Якута А. А., Паршутина Л. А. О возможных путях повышения качества преподавания физики в предпрофессиональных инженерных классах // Образ действия. 2023. Вып. 2 «Реализуем ФГОС ОО. Инженерно-технологическое образование. Лучшие практики». С. 49-57.
Геннадий Гершкович Никифоров, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории профильного образования, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», г. Москва
Мария Анатольевна Пчелкина, лауреат областного конкурса «Учитель года Подмосковья — 2020», учитель физики высшей категории, Удельнинская гимназия, Московская область, Раменский район, п. Удельная; научный сотрудник лаборатории профильного образования, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования»,
г. Москва
Наталья Викторовна Андреева, лауреат премии Губернатора Московской области «Лучший учитель-предметник и лучший учитель начальных классов» в 2019 году, почетный работник общего образования РФ, учитель физики высшей категории, Удельнинская гимназия, Московская область, Раменский район, п. Удельная
О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОДЕЛЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ
(НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВРИСТИЧЕСКОЙ БЕСЕДЫ О МОДЕЛИ «МАТЕРИАЛЬНАЯ ТОЧКА»)
Никифоров Г. Г., Пчелкина М. А., Андреева Н. В. О некоторых проблемах использования моделей при обучении физике (на примере организации эвристической беседы о модели «Материальная точка») // Образ действия. 2023. Вып. 2 «Реализуем ФГОС ОО. Инженерно-технологическое образование. Лучшие практики». С. 58-74.
Юлия Владимировна Казакова, кандидат педагогических наук, учитель физики ГБОУ «Школа № 1580»
г. Москвы, старший научный сотрудник, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования»», г. Москва
КАК СДЕЛАТЬ ИНЖЕНЕРНЫЙ ПРОЕКТ?
Казакова Ю. В. Как сделать инженерный проект? // Образ действия. 2023. Вып. 2. «Реализуем ФГОС ОО. Инженерно-технологическое образование. Лучшие практики». С. 75-85.
ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ ПРЕПОДАВАНИЯ ХИМИИ
Надежда Анатольевна Заграничная, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории профильного образования, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», г. Москва
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО АСПЕКТА СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ХИМИИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ОБНОВЛЕННОГО ФГОС ООО
Заграничная Н. А. Методические подходы к изучению экологического аспекта содержания курса химии
в соответствии с требованиями обновленного ФГОС ООО // Образ действия. 2023. Вып. 2 «Реализуем ФГОС ОО. Инженерно-технологическое образование. Лучшие практики». С. 86-96.
Аделаида Александровна Каверина, кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник лаборатории профильного образования, ФБГНУ «Институт стратегии развития образования», г. Москва
Марина Геннадьевна Снастина, учитель химии, ГБОУ «Школа № 1935», г. Москва
К ВОПРОСУ О РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ
ОБУЧЕНИИ ХИМИИ В 8–9-Х КЛАССАХ
Каверина А. А., Снастина М. Г. К вопросу о реализации требований ФГОС основного общего образования при
обучении химии в 8-9-х классах // Образ действия. 2023. Вып. 2 «Реализуем ФГОС ОО. Инженерно-технологическое образование. Лучшие практики». С. 97-108.
Наталья Игоревна Морозова, кандидат химических наук, доцент кафедры химии, специализированный учебно- научный центр (факультет) — школа-интернат имени А. Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова (СУНЦ МГУ), г. Москва
ПРОЕКТ И ИССЛЕДОВАНИЕ: ИХ МЕСТО И РЕАЛИЗАЦИЯ В ШКОЛЬНОЙ ХИМИИ
Морозова Н. И. Проект и исследование: их место и реализация в школьной химии // Образ действия. 2023. Вып. 2 «Реализуем ФГОС ОО. Инженерно-технологическое образование. Лучшие практики». С. 109-117.
ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИИ
Людмила Александровна Паршутина, кандидат педагогических наук, заведующий лабораторией профильного образования, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», г. Москва
ОБЩАЯ СТРАТЕГИЯ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ В ШКОЛЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Паршутина Л. А. Общая стратегия обучения биологии в школе в соответствии с требованиями ФГОС к результатам
освоения основных образовательных программ // Образ действия. 2023. Вып. 2 «Реализуем ФГОС ОО. Инженерно-технологическое образование. Лучшие практики». С. 118-127.
Любовь Михайловна Фефелова, учитель биологии высшей категории, МБОУ «Гимназия № 35»,
г. о. Тольятти, председатель регионального методического объединения учителей биологии Самарской области,
г. Тольятти
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В РАМКАХ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА БИОЛОГИЯ В МЕДИЦИНСКИХ КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Фефелова Л. М. Патриотическое воспитание в рамках преподавания предмета «Биология» в медицинских
классах общеобразовательных организаций // Образ действия. 2023. Вып. 2 «Реализуем ФГОС ОО. Инженерно-технологическое образование. Лучшие практики». С. 128-134.
ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ
Юлия Михайловна Носова, учитель математики, МБОУ «СОШ № 2», г. Озёры, г. о. Коломна, Московская область
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: УСПЕХИ В КОНТЕКСТЕ ОБНОВЛЕНИЯ ФГОС
Носова Ю. М. Математическое образование: успехи в контексте обновления ФГОС // Образ действия. 2023.
Вып. 2 «Реализуем ФГОС ОО. Инженерно-технологическое образование. Лучшие практики». С. 135-140.
ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ
Надежда Николаевна Самылкина, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры теории и методики обучения математике и информатике Института математики и информатики МПГУ, г. Москва
ВКЛАД КУРСА ИНФОРМАТИКИ В РЕАЛИЗАЦИЮ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО (ИНЖЕНЕРНОГО) ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Самылкина Н. Н. Вклад курса информатики в реализацию технологического (инженерного) профиля обучения на уровне среднего общего образования // Образ действия. 2023. Вып. 2 «Реализуем ФГОС ОО. Инженерно-технологическое образование. Лучшие практики». С. 141-150.