Методический журнал «Образ действия», Выпуск 4
ИНЖЕНЕРНО–ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Шушан Ониковна Абгарян, учитель физики в ГБОУ «Школа Содружество», г. Москва, Россия

ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ФИЗИКЕ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Абгарян Ш. О. Эксперимент по физике в домашних условиях // Образ действия. 2024. Вып. 4 «Инженерно- технологическое образование (лучшие практи- ки)». С. 8−11.


Денис Александрович Бурдаков, ГАОУ ДПО Московской области «Корпоративный университет развития образования», ведущий специалист отдела содержания образования Института развития образования Московской области, г. Москва, Россия

РАЗВИТИЕ ИНЖЕНЕРНО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Бурдаков Д. А. Развитие инженерно-технологического образования на уровне среднего общего образования в Московской области // Образ действия. 2024. Вып. 4 «Инженерно-технологическое образование (лучшие практики)». С. 12–19.


Ирина Юрьевна Волосатова, кандидат педагогических наук, учитель ГБОУ «Школа № 1551», г. Москва, Россия

Надежда Анатольевна Заграничная, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник ФГБНУ ИСРО, г. Москва, Россия

ФОРМИРОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ РОССИЙСКИХ ЦЕННОСТЕЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНЖЕНЕРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Волосатова И. Ю. Заграничная Н. А. Формирование традиционных российских ценностей во внеурочной деятельно- сти инженерной направленности // Образ дей- ствия. 2024. Вып. 4 «Инженерно-технологическое образование (лучшие практики)». С. 20–25.



Даниил Сергеевич Городенский, магистрант ГУП, г. Москва, Россия

Александра Сергеевна Городенская, учитель химии ГБОУ «Школа Содружество», г. Москва, Россия

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ С ХИМИЕЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В 11-М КЛАССЕ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

Городенский Д. С., Городенская А. С. Организация межпредметных связей с химией на уроках истории в 11-м классе (базовый уровень) // Образ действия. 2024. Вып. 4 «Инженерно-технологическое образование (лучшие практики)». С. 26−41.

Олег Владимирович Колясников, старший методист, секретарь МОКО, Институт развития профильного обучения ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», г. Москва, Россия
Алексей Витальевич Алексеев, старший методист, Институт развития профильного обучения ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», г. Москва, Россия
Григорий Владимирович Самойлик, методист, Институт развития профильного обучения ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», г. Москва, Россия
Елена Валерьевна Кузнецова, заместитель директора, Институт развития профильного обучения ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», г. Москва, Россия
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ IX МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОЛИМПИАДЫ КОНВЕРГЕНТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Колясников О. В., Алексеев А. В., Самойлик Г. В., Кузнецова Е. В. Об организации IX междисциплинарной олимпиады конвергентного образования // Образ действия. 2024. Вып. 4 «Инженерно-технологическое обра- зование (лучшие практики)». С. 42−52.

Оксана Юрьевна Корец, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 194 комби- нированного вида» Приволжского района г. Казани, г. Казань, Россия
Ольга Геннадьевна Гуськова, инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад № 194 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани, г. Казань, Россия
РАЗВИТИЕ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УМК «ТРАФАРЕТИК»
Корец О. Ю., Гуськова О. Г. Развитие инженерно-технического творчества детей дошкольного возраста посредством использования УМК «ТРАФАРЕТиК» // Образ действия. 2024. Вып. 4 «Инженерно-технологическое образование (лучшие практики)». С. 53−57.

Полина Валентиновна Куркина, методист сектора естественно- научного и технологического образования (физика, астрономия), Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в г. Череповце АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», г. Череповец, Россия
ИНЖЕНЕРНЫЕ КЛАССЫ «СЕВЕРСТАЛИ». КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ
Куркина П. В. Инженерные классы «Северстали». Как все начиналось // Образ действия. 2024. Вып. 4 «Инженерно-технологическое образование (лучшие практики)». С. 67−74.

Оксана Владимировна Линник, кандидат исторических наук, доцент кафедры экономики и управления, руководитель, Снежинский физико-технический инсти- тут Национального исследовательского ядерного университета МИФИ, г. Снежинск, Челябинская обл., Россия
Наталья Анатольевна Певнева, начальник Центра информационного обеспечения, библиотечного обслуживания и издательской деятельности, Снежинский физикоехнический институт Национального исследовательского ядерного университета МИФИ, г. Снежинск, Челябинская обл., Россия
ПУТЬ К ИНЖЕНЕРНОЙ КУЛЬТУРЕ: ПРОГРАММА РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ «ОТКРОЙ СЕБЯ В МИФИ»
Линник О. В., Певнева Н. А. Путь к инженерной культуре: программа ранней профориентации «Открой себя в МИФИ» // Образ действия. 2024. Вып. 4 «Инженерно-технологическое образование (луч- шие практики)». С. 75−82.

Виктория Викторовна Лютова, МОУ «Инженерно-технологический лицей», г. Люберцы, Россия
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ О ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПОДЦАРСТВА ПРОСТЕЙШИЕ (PROTOZOA)
Лютова В. В. Особенности формирования знаний о физио-логических процессах при изучении подцарства простейшие (protozoa) // Образ действия. 2024. Вып. 4 «Инженерно-технологическое образование (лучшие практики)». С. 83−87.

Алсу Рамилевна Нургатина, директор МБОУ «Татарско-русская СОШ № 10 с углубленным изучением отдельных предметов» Приволжского района г. Казани, г. Казань, Россия
ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Нургатина А. Р. Инженерное образование в образовательном пространстве // Образ действия. 2024. Вып. 4 «Инженерно-технологическое образование (луч- шие практики)». С. 88−91.

Елена Ивановна Митькина, кандидат педагогических наук, начальник Управления образования администрации г. о. Электросталь, г. о. Электросталь, Россия
Светлана Владимировна Кадейкина, директор МУ ДПО «Методический центр», г. о. Электросталь, Россия
Галина Михайловна Мишакова, заместитель директора МУ ДПО «Методический центр», г. о. Электросталь, Россия
СТАРТ В КАРЬЕРУ: КАКОЙ ПУТЬ ВЫБРАТЬ, ИЛИ КАК МАЛЕНЬКИМИ ШАГАМИ ПРИЙТИ К БОЛЬШОЙ ЦЕЛИ? (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ СЕТЕВОГО ИНЖЕНЕРНОГО КЛАССА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ)
Митькина Е. И., Кадейкина С. В., Мишакова Г. М. Старт в карье- ру: какой путь выбрать, или Как маленькими ша- гами прийти к большой цели? (из опыта работы сетевого инженерного класса городского округа Электросталь Московской области) // Образ дей- ствия. 2024. Вып. 4 «Инженерно-технологическое образование (лучшие практики)». С. 92−102.

Сергей Викторович Михайлов, учитель физики и астрономии, МБОУ г. о. «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная шко- ла № 36 имени Героя Советского Союза П. В. Усова»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОЛИСЕНСОРНОГО МОЗГОВОГО ШТУРМА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ДИСТАНЦИОННЫМ ОЛИМПИАДАМ ПО ФИЗИКЕ
Михайлов С. В. Использование технологии полисенсорного мозгового штурма для подготовки к дистанционным олимпиадам по физике // Образ действия. 2024. Вып. 4 «Инженерно-технологическое образование (лучшие практики)». С. 103−108.

Анна Владимировна Морозова, ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», г. Москва, Россия
ВЛИЯНИЕ КУРСА «АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ» НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ
Морозова А. В. Влияние курса «Автоматизация бизнес-процессов» на профессиональное самоопределние учащихся // Образ действия. 2024. Вып. 4 «Инженерно-технологическое образование (лучшие практики)». С. 109−112.

Оксана Владимировна Романова, доцент кафедры педагогических и управленческих технологий НТФ ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования», кандидат филологических наук, г. Екатеринбург, Россия
«УРАЛЬСКАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА 2.0»: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИКИ РЕГИОНА
Романова О. В. «Уральская инженерная школа 2.0»: новые воз- можности для кадрового обеспечения эконо- мики региона // Образ действия. 2024. Вып. 4 «Инженерно-технологическое образование (луч- шие практики)». С. 113−123.

Александр Михайлович Соломатин, почетный работник общего образо- вания РФ, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела аналитики и экспертизы Центра стратегического развития ГАОУ ДПО Московской области «Корпоративный университет развития образования», г. Москва, Россия
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ
Соломатин А. М. Особенности организации инженерного образо- вания в старшей школе // Образ действия. 2024. Вып. 4 «Инженерно-технологическое образова- ние (лучшие практики)». С. 124−132.

Наталья Ивановна Стрельская, почетный работник сферы образования Российской Федерации, и. о. ректора ГАУДПО МО «Институт развития образования», г. Мурманск, Россия
ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ: ОТ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ
Стрельская Н. И. Инженерное образование в школе: от регио- нальных проектов к профессиональному само- определению // Образ действия. 2024. Вып. 4 «Инженерно-технологическое образование (луч- шие практики)». С. 133−137.

Иван Владимирович Хрипунов
Максим Алексеевич Веренин
Елизавета Анатольевна Ежова
Анастасия Сергеевна Кузнецова
студенты, Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет), г. Долгопрудный, Россия
ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АЭРОКОСМИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ МФТИ
Хрипунов И. В., Веренин М. А., Ежова Е. А., Кузнецова А. С. Опыт организации и проведения Аэрокосмической олимпиады МФТИ // Образ действия. 2024. Вып. 4 «Инженерно-технологическое образование (лучшие практики)». С. 138−151.