Методический журнал «Образ действия», Выпуск 2
80 ЛЕТ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Ольга Николаевна Шапарина, старший научный сотрудник Центра социально-гуманитарного общего образования им. Л. Н. Боголюбова, кандидат исторических наук, доцент, ФГБНУ «Институт содержания и методов обучения им. В. С. Леднева», г. Москва, Россия

ЦИФРОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ПО ТЕМЕ «ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА» И ВАРИАНТЫ РАБОТЫ С НИМИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Шапарина О. Н. Цифровые информационные ресурсы по теме «Великая Отечественная война» и варианты ра- боты с ними на уроках и во внеурочной деятель- ности // Образ действия. 2025. Вып. 2 «80 лет Победы в Великой Отечественной войне (лучшие практики)». С. 8−15.


Алексей Сергеевич Маренков, учитель истории и обществознания МОУ «СОШ № 10 им. дважды Героя Советского Союза, летчика-космонавта СССР В. Ф. Быковского», г. о. Павловский Посад, Россия
ГОЛОСА ВОЙНЫ…
Маренков А. С. Голоса войны… // Образ действия. 2025. Вып. 2 «80 лет Победы в Великой Отечественной войне (лучшие практики)». С. 16−22.

Марина Романовна Журавлева, учитель истории и обществознания МБОУ «Школа № 27», г. о. Балашиха, Россия
«65 КИЛОМЕТРОВ ОТ ЛИНИИ ФРОНТА». МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ИСТОРИИ ПОДМОСКОВЬЯ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Журавлева М. Р. «65 ки- лометров от линии фронта». Методическая раз- работка по истории Подмосковья в годы Великой Отечественной войны // Образ действия. 2025. Вып. 2 «80 лет Победы в Великой Отечественной войне (лучшие практики)». С. 23−29.

Наталья Евгеньевна Комарова, учитель истории и обществознания МОУ «СОШ № 25» г. о. Подольск, Россия
ДМИТРИЙ ТАРАЕВ — ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
Комарова Н. Е. Дмитрий Тараев — герой нашего времени // Образ действия. 2025. Вып. 2 «80 лет Победы в Великой Отечественной войне (лучшие практики)». С. 30−38.

Роман Михайлович Девятов, руководитель Музея боевой славы 65-й стрелковой Новгородской Краснознаменной ордена Суворова дивизии образовательного центра «Южный город» г. Самара, Россия
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОИСКОВОГО ОТРЯДА НА ОСНОВЕ ОПЫТА ПОИСКОВОГО ОТРЯДА «ФЕНИКС»
Девятов Р. М. Взаимодействие школьного музея и деятельности поискового отряда на основе опыта поискового отряда «Феникс» // Образ действия. 2025. Вып. 2 «80 лет Победы в Великой Отечественной войне (лучшие практики)». С. 39−44.

Анна Сергеевна Жирнова, аспирант 2-го курса обучения, ФГБНУ «Институт содержания и методов обучения им. В. С. Леднева», г. Москва, Россия
ВДОХНОВЕНИЕ ПОБЕДЫ: ЖИВОПИСЬ ДЛЯ СЕРДЦА В ПРОЕКТЕ «МОСКОВСКОЕ ДОЛГОЛЕТИЕ»
Жирнова А. С. Вдохновение Победы: живопись для сердца в проекте «Московское долголетие» // Образ дей- ствия. 2025. Вып. 2 «80 лет Победы в Великой Отечественной войне (лучшие практики)». С. 45−54.

Игорь Михайлович Красильников, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры педагогики ФГБНУ «Институт содержания и методов обучения им. В. С. Леднева», г. Москва, Россия
КАК ПРИОБЩИТЬ ШКОЛЬНИКОВ К МУЗИЦИРОВАНИЮ В ИНСТРУМЕНТАЛЬНОМ АНСАМБЛЕ?
Красильников И. М. Как приобщить школьников к музицированию в инструментальном ансамбле? // Образ дей- ствия. 2025. Вып. 2 «80 лет Победы в Великой Отечественной войне (лучшие практики)». С. 55−63.

Евгения Сергеевна Макарова, учитель русского языка и литературы МОУ «Центр образования „Тавла“ — Средняя общеобразовательная школа № 17» г. о. Саранск, Республика Мордовия, Россия
ЭТЮДЫ О ПРЕКРАСНОМ: ЖИВОЕ СЛОВО ПАМЯТИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ
Макарова Е. С. Этюды о прекрасном: живое слово памяти на уроках ли- тературы // Образ действия. 2025. Вып. 2 «80 лет Победы в Великой Отечественной войне (лучшие практики)». С. 64−66.

Елена Кайтуковна Кесаева, учитель русского языка и литературы, ГБОУ «Гимназия «Диалог», г. Владикавказ, Республика Северная Осетия — Алания, Россия
ПАМЯТЬ ПОКОЛЕНИЙ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Кесаева Е. К. Память поколений: из опыта работы // Образ дей- ствия. 2025. Вып. 2 «80 лет Победы в Великой Отечественной войне (лучшие практики)». С. 67−75.

Мадина Дзибусовна Фардзинова, кандидат педагогических наук, доцент, учитель русского языка и литературы, методист ГБОУ «Санаторная школа-интернат», с. Гизель, Республика Северная Осетия — Алания, Россия
ФОТОГРАФИИ — ХРАНИТЕЛИ ПАМЯТИ
Фардзинова М. Д. Фотографии — хранители памяти // Образ дей- ствия. 2025. Вып. 2 «80 лет Победы в Великой Отечественной войне (лучшие практики)». С. 76−99

Лидия Юрьевна Хорькова, ФГБНУ «Институт содержания и методов обучения им. В. С. Леднева», г. Москва, Россия
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ МЕДИАРЕСУРСОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ НА ПРИМЕРЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ «ОБРАЗ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ ПОЭМЫ „ВАСИЛИЙ ТЕРКИН“ А. Т. ТВАРДОВСКОГО»
Хорькова Л. Ю. Использование цифровых медиаресурсов на уро- ках литературы на примере учебного занятия «Образ главного героя поэмы „Василий Теркин“ А. Т. Твардовского» // Образ действия. 2025. Вып. 2 «80 лет Победы в Великой Отечественной войне (лучшие практики)». С. 100−110.

Ирина Сергеевна Артюхова, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник ФГБНУ «Институт содержания и ме- тодов обучения им. В. С. Леднева», г. Москва, Россия
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ И ЭМПАТИЯ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Артюхова И. С. Эмоциональное переживание и эмпатия в патри- отическом воспитании младших школьников // Образ действия. 2025. Вып. 2 «80 лет Победы в Великой Отечественной войне (лучшие практи- ки)». С. 111−120.

Владислава Юрьевна Романова, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник ФГБНУ «Институт содержания и методов обучения им. В. С. Леднева», г. Москва, Россия
ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ РУССКОГО ДУХА ПОСВЯЩАЕТСЯ: НЕСКОЛЬКО ПОЭТИЧЕСКИХ ФРАГМЕНТОВ
Романова В. Ю. Великой Победе русского духа посвящается: не- сколько поэтических фрагментов // Образ дей- ствия. 2025. Вып. 2 «80 лет Победы в Великой Отечественной войне (лучшие практики)». С. 121−126.

Татьяна Владимировна Малышева, учитель начальных классов ГБОУ «Школа № 1554» г. Москвы, г. Москва, Россия
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Малышева Т. В. Патриотическое воспитание младших школьников: из опыта работы // Образ действия. 2025. Вып. 2 «80 лет Победы в Великой Отечественной войне (лучшие практики)». С. 127−134.